Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!
Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!
Продавец, исполнитель обязаны предоставить потребителю товар или услугу надлежащего качества. На практике покупатели и заказчики нередко сталкиваются с недостатками приобретённой продукции, некачественной работой лиц, оказывающих услуги. Если контрагент отказывается добровольно устранить недостатки или возместить убытки, приходится обращаться для защиты своих прав в суд.
Покупатель некачественного товара вправе потребовать:
его замены (на такой же или аналогичный с перерасчётом цены);
соразмерного уменьшения цены;
безвозмездного устранения недостатков либо возмещения расходов, понесённых в связи с их устранением своими силами или с привлечением третьих лиц;
возврата уплаченных денег (договор купли-продажи в этом случае расторгается, а покупатель по требованию продавца обязан вернуть ему товар).
Заказчик, получивший некачественную услугу, имеет почти те же права, с учётом специфики предмета договора. Например, он вправе вернуть изготовленную по его заказу вещь и потребовать безвозмездно изготовить другую вещь, соответствующую договору. При некачественном выполнении работ заказчик может потребовать выполнить их повторно, а в случае отказа – расторгнуть контракт.
Расторжение потребителем договора из-за ненадлежащего качества полученного результата не лишает его права взыскать убытки, причинённые второй стороной, в полном объёме.
Споры, связанные с ненадлежащим качеством товара (услуги), можно разрешить во внесудебном порядке или через суд.
На досудебном этапе продавцу (исполнителю) направляется претензия, в которой отражают выявленные недостатки, время и обстоятельства их обнаружения, суть требований и разумный срок для их выполнения. Если контрагент отказался выполнять изложенные в претензии требования или вообще на неё не отреагировал, можно обращаться в суд.
Обязательный претензионный порядок установлен законом не для всех потребительских споров. Его соблюдение требуется, например, по делам о предоставлении некачественного туристского продукта туроператором, вытекающим из договоров перевозки водным транспортом, оказания услуг связи и некоторым другим.
В большинстве случаев потребитель вправе сразу защищать свои права в суде. Однако претензию лучше направить, даже когда это необязательно. В дальнейшем при судебном удовлетворении требований, ранее отклонённых ответчиком, с него будет дополнительно взыскан штраф в размере 50 % от присуждённой истцу суммы.
Дела о защите прав потребителей при цене иска до 100 тысяч рублей рассматривает мировой суд, а свыше этой суммы – районный. Для дел этой категории установлена альтернативная территориальная подсудность, поэтому истец вправе обращаться в суд по месту своего жительства.
Закон предоставляет потребителям достаточный объём прав для защиты своих интересов, однако не все знают, как правильно ими воспользоваться. В таких случаях лучшее решение – обратиться за профессиональной помощью.
В компании «Арбакеш+» вы можете получить качественные юридические услуги на всех этапах урегулирования споров с продавцами и исполнителями, в том числе:
правовой анализ договоров, иных документов, касающихся товара (услуги);
консультацию по поводу оптимального пути разрешения ситуации;
подготовку претензий, документов для обращения в суд;
представление интересов клиента, в том числе в суде;
обжалование необоснованных судебных решений;
содействие в исполнении судебного акта.
Наши юристы имеют большой опыт работы и добиваются положительного результата даже в сложных случаях. Предварительную консультацию можно получить по телефону, заполнив форму обратной связи на сайте.