Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!
Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!
Ремонт бытовой техники – рядовая ситуация, но и она может стать причиной судебного разбирательства. Если сервисный центр отремонтировал технику некачественно или вообще испортил переданное ему имущество, потребитель вправе взыскать с него убытки в полном объёме. В случае отказа исполнителя от мирного урегулирования спора доказывать обоснованность своих требований придётся в суде.
Если при получении техники после ремонта потребитель обнаружил, что работы выполнены некачественно, он вправе на своё усмотрение потребовать от исполнителя:
Недостатки выполненных работ могут быть обнаружены не сразу, а спустя время после получения имущества. Обычно это связано с наличием скрытых дефектов либо проблем, которые проявляются только при эксплуатации. Если потребитель устранил их своими силами или обратившись в другой сервис, он вправе требовать возмещения понесённых в связи с этим расходов.
Закон о защите прав потребителей закрепляет право гражданина вообще отказаться от выполнения договора и требовать возмещения убытков в следующих случаях:
Если исполнитель работ отказывается добровольно исполнить требования потребителя, защищать свои права, вероятнее всего, потребуется в суде. Но до подачи иска стоит направить нарушителю претензию и дождаться ответа на неё. Это даст возможность в дальнейшем взыскать с него штраф в размере 50 % от присуждённой суммы.
По общему правилу, претензии организации или ИП, производившему ремонт, можно предъявить в процессе работ, при приёме отремонтированной техники, в течение гарантийного срока или (если он не установлен) в разумный срок в пределах 2 лет с момента принятия работ. При наличии существенных недостатков требования к исполнителю можно предъявить и за пределами названных сроков, но не позднее десяти лет после передачи результатов работы.
Установление гарантийного срока на результат работ – право, а не обязанность исполнителя. Но если ремонт проводило не частное лицо, а официально работающий сервисный центр, такой срок потребителю обычно даётся.
В случае некачественного ремонта наличие гарантии влияет на распределение обязанностей по доказыванию.
Когда на результат ремонта не установлен гарантийный срок, доказывать, что недостатки возникли до принятия результата или по причинам, возникшим до этого момента, обязан потребитель. Аналогичный порядок применяется, если недостатки обнаружены по истечении срока гарантии, но раньше 2 лет после получения отремонтированной вещи.
При наличии гарантийного срока, напротив, исполнителю придётся доказывать, что проблемы возникли после передачи результата заказчику и связаны с нарушением правил использования техники, действиями третьих лиц или непреодолимой силы. Только тогда он не будет нести ответственности за обнаруженные после ремонта недостатки.
Спор с сервисным центром можно решить мирным путём или через суд. Чтобы выбрать верную стратегию, стоит ещё на начальном этапе получить консультацию юриста. А если полностью поручить урегулирование проблемы специалистам, можно вообще не принимать личного участия в этом процессе.
Если вы понесли убытки в результате некачественного ремонта бытовой техники, юристы компании «Арбакеш+» помогут добиться их возмещения, при наличии оснований взыскать штрафные санкции и компенсацию морального вреда. Заполните форму на сайте, чтобы получить бесплатную консультацию нашего специалиста. Условия дальнейшей работы определяются индивидуально, в зависимости от объёма работы и обстоятельств дела.