Арбакеш+

Изменить содержимое

Отправить сообщение

Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!

Изменить содержимое

Отправить сообщение

Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!

Возврат некачественной техники

Для бытовой, компьютерной техники и других технически сложных товаров, перечисленных в постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, установлены особые правила возврата их продавцу.

При выявлении недостатков покупатель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть ему деньги, уплаченные за товар, если не истекли сроки предъявления таких требований. Техника при этом возвращается продавцу за его счёт. Для некачественной продукции, купленной через интернет (дистанционным способом), действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в магазине.

Срок для возврата

По общему правилу, технику ненадлежащего качества можно вернуть продавцу в течение 15 дней после её получения. Этот срок начинает течь со дня, следующего за днём передачи товара покупателю. Характер и возможность устранения недостатков в этом случае значения не имеют.

Позже возвратить технически сложный товар можно только при обстоятельствах, предусмотренных Законом о защите прав потребителей:

  • если обнаруженные недостатки являются существенными;

  • продавец нарушил срок устранения недостатков;

  • из-за неоднократного выявления и устранения недостатков товар невозможно использовать больше 30 дней в течение каждого календарного года, входящего в гарантийный период.

Возврат некачественной техники

Покупатель может также возвратить технику производителю, импортёру продукции либо уполномоченным ими организациям, потребовав возврата уплаченных за товар денег.

Способы урегулирования споров

Если сроки, установленные для возврата сложной техники, соблюдены, продавец обязан принять у покупателя товар. Он может провести проверку качества, а при необходимости и экспертизу для установления причин неисправностей. На перечисление денег у продавца есть 10 дней.

Споры, возникающие по поводу возврата техники ненадлежащего качества, могут быть разрешены двумя способами:

  • в порядке досудебного урегулирования;
  • в суде.

Обязательный претензионный порядок по таким делам законом не предусмотрен, но на практике он применяется почти всегда. Во-первых, мирное урегулирование спора позволяет обеим сторонам сэкономить время и избежать лишних расходов. Во-вторых, если дело дойдёт до суда, истец сможет дополнительно взыскать с продавца штраф за отказ добровольно выполнить требования. Он составляет 50 % от суммы, присуждённой потребителю по итогам судебного разбирательства.

Претензию можно составить в свободной форме и направить адресату любым способом, позволяющим потом подтвердить получение (например, вручить лично под роспись, отправить заказным письмом с уведомлением). Если по итогам рассмотрения претензии продавец не вернёт деньги, придётся обращаться в суд.

Такие дела рассматривает мировой или районный суд, в зависимости от цены иска (до 100 тысяч рублей – мировой, свыше этой суммы – районный). Территориально истец вправе обратиться в суд по месту своего проживания, нахождения ответчика, заключения или исполнения договора. Через суд можно взыскать не только стоимость некачественной техники, но и убытки, неустойку и моральный вред, а также переплату по кредиту, если техника была приобретена на заёмные средства.

Юридическая помощь

Покупатель, желающий вернуть некачественную технику, может столкнуться с активным противодействием со стороны продавца: отказом принимать товар, обвинениями в порче техники, требованием доказать наличие неисправностей при помощи экспертизы и т. п. Однако закон защищает права потребителей и предусматривает работающие механизмы урегулирования потребительских споров. Опытные юристы, работающие в этой сфере, знают, как использовать эти механизмы максимально эффективно.

В юридическом центре «Арбакеш+» вы можете получить квалифицированную помощь при возврате бытовой, компьютерной техники, других подобных товаров. Наши юристы имеют большой опыт работы и берутся за дела любой сложности, вырабатывая оптимальную стратегию действий. Чтобы получить консультацию по вашей ситуации, заполните форму обратной связи или позвоните нам по номерам +7 (843) 273-85-39 и +7 (906) 322-15-11.

Наши юридические услуги

Все услуги юриста

Почему Выбирают Нас

Работают только профессионалы

Сжатые сроки

Качественный результат

Персональный подход к каждому

Доступные цены

Решаем сложные задачи