Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!
Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!
Ремонт квартиры – дорогостоящее мероприятие, поэтому владельцы недвижимости тщательно выбирают исполнителя работ и материалы, надеясь получить качественный результат. Но не всегда эти ожидания оправдываются. В случае некачественного ремонта расходы на устранение недостатков могут составить внушительную сумму. Самостоятельно взыскать убытки с подрядчика не всегда просто, особенно если дефекты носят скрытый характер. При качественной юридической поддержке шансы на положительный исход гораздо выше.
Претензии по поводу качества выполненных работ могут быть предъявлены подрядчику в процессе ремонта, при приёмке результата, в период гарантии (при её наличии) или в разумный срок после выявления неочевидных недостатков.
После окончания работ заказчик обязан принять результат у подрядчика в порядке и в срок, предусмотренные договором. Обычно стороны оформляют это актом. Перед его подписанием важно проверить качество выполненных работ, соответствие их условиям договора. Если проверка не проводилась, заказчик не сможет в дальнейшем ссылаться на наличие явных недостатков.
Все недостатки, обнаруженные при приёмке, надо отразить в акте. Если в дальнейшем обнаружатся скрытые дефекты, о них надо будет известить подрядчика в разумный срок.
Когда исполнитель работ не согласен с претензиями к качеству, потребуется проведение экспертизы.
Если между сторонами возник спор, его можно попробовать урегулировать без суда. Законом о защите прав потребителей не предусмотрен обязательный досудебный порядок по этой категории дел, однако его стоит соблюсти. Если исполнитель работ откажется удовлетворить требования гражданина добровольно, в суде можно будет дополнительно взыскать с него штраф в размере 50 % от присуждённой суммы.
Претензия составляется в произвольной форме и направляется адресату способом, позволяющим потом подтвердить получение. Если ответ в установленный срок не поступит, или требования будут отклонены, взыскивать убытки придётся в судебном порядке.
Споры этой категории между гражданином и организацией (ИП) рассматривают суды общей юрисдикции: мировой или районный, в зависимости от цены иска. Поскольку на правоотношения сторон распространяется Закон о защите прав потребителей, территориальная подсудность определяется истцом. Он вправе подать иск в суд по месту своего жительства, регистрации ответчика, заключения или исполнения договора.
После назначения дела к рассмотрению надо будет принять участие в судебных заседаниях лично, через представителя или совместно с ним. По итогам разбирательства выносится решение, которое после вступления в законную силу обязательно для исполнения. Сторона, несогласная с результатом, вправе обжаловать судебный акт в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Основные сложности по делам этой категории связаны с доказыванием факта некачественного выполнения работ и обоснованием размера требований. Человеку без соответствующего опыта будет сложно аргументировать свою позицию с точки зрения закона. Если к участию в деле привлечён юрист, он поможет:
Заказчик ремонтных работ может вообще не участвовать в суде лично, доверив урегулирование спора профессионалам.
В юридическом центре «Арбакеш+» работают опытные юристы, которые более 20 лет помогают клиентам мирно разрешать гражданско-правовые споры и выигрывать судебные процессы. Чтобы проконсультироваться по поводу взыскания убытков за некачественный ремонт квартиры или заключить договор на представление ваших интересов, заполните форму на сайте. Наши специалисты перезвонят вам по указанному в заявке номеру. Или звоните по номерам: +7 (843) 273-85-39 или +7 (906) 322-15-11.