Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!
Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!
Многие автомобилисты уже не раз слышали такой термин, как утрата товарной стоимости, однако мало кто из неспециалистов понимает его правильно. Большинство водителей считает УТС снижением цены на автомобиль, побывавший в ДТП, при его продаже. На самом деле утрата товарной стоимости может наступить не только в результате дорожно-транспортного происшествия, да и факт продажи тут не причем.
Специалисты связывают утрату товарной стоимости с необратимыми изменениями параметров автомобиля (геометрии, свойств материалов и т.п.) при проведении некоторых ремонтных работ. Эти изменения ухудшают функциональные и эксплуатационные характеристики ТС, делая невозможным восстановление его доаварийного состояния. В результате владелец авто несет убытки в виде реального материального ущерба.
Как мы уже сказали, утрата товарной стоимости является последствием причинения автомобилю повреждений и проведения восстановительных работ. Различают необратимые изменения конструкции авто (его съемных и несъемных деталей) и его лакокрасочного покрытия.
Имеются в виду деформация конструкционных материалов, изменяющая их структуру и свойства. Снижается защита от коррозии, ослабляется конструкция.
Восстановительный ремонт элементов конструкции направлен на устранение геометрических деформаций, однако во время жестяно-сварочных работ неизменно меняется и сама структура материалов. В частности, при сварке металл обогащается углеродом, а получаемый сварной шов часто невозможно защитить от атмосферного воздействия – все это повышает подверженность материала коррозии, а значит, и ускоряет его разрушение.
Лакокрасочное покрытие может быть повреждено в результате аварии, стихийного воздействия (например, града), действий человека (хулиганства) и т.д. Восстановление покрытия может производиться путем частичной или полной покраски детали. Подбор цвета сегодня осуществляется с помощью компьютера, и непосредственно после покраски визуально найти отличия между деталями, окрашенными на заводе и в автосервисе, невозможно. При этом следует принимать во внимание, что компонентная структура красок, использованных на заводе и нанесенных в СТО, различна. Заводское покрытие к моменту покраски поврежденной детали уже несколько изменилось под воздействием атмосферных явлений, мойки и т.п. А вновь нанесенное на станции техобслуживания, естественно, еще нет. Соответственно, выцветание покрытий будет происходить с различной скоростью и интенсивностей, и в результате между ними появится визуально различимая разница (разнотон).
Таким образом, утрата товарной стоимости при повреждении элементов конструкции и лакокрасочного покрытия представляет собой объективное снижение его стоимости из-за невозможности восстановить доаварийное состояние.