Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!
Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!
В первую очередь надо выяснить есть ли действующий полис ОСАГО у Виновника ДТП. В это Вам мажет помочь электронные сервисы РСА (Российского Союза Автостраховщиков) по определению наличия действующего полиса ОСАГО, статусе бланков полисов и т.д., расположенные по электронному адресу: https://www.autoins.ru/osago/svedeniya-dlya-strakhovateley-i-poterpevshikh/.
То есть его гражданская ответственность застрахована. Существующая на данный момент система приоритетного натурального возмещения по ОСАГО (восстановительный ремонт на СТОА) имеет несколько очевидных минусов.
Сумма страхового возмещения по ОСАГО рассчитывается по специальным справочникам, в которых указана Стоимость запасных частей и Стоимость нормачасов работ по ремонту.
Сражения вокруг правильности этих справочников не утихают, однако до настоящего времени стоимости запасных частей по большинству моделей автомобилей являются явно заниженными по сравнению со средними рыночными ценами. Таки образом, очень часто, сумма страхового возмещения, рассчитанная страховой компанией по названным справочникам не позволяет СТОА купить новые оригинальные запчасти и произвести ремонт.
И вот здесь то некоторые недобросовестные страховые компании начинают выдавать сначала одно, потом второе и последующие направления на ремонт до тех пор, пока замученный беготнёй от одной СТОА к другой человек не согласиться на установку неоригинальных либо бывших в употреблении запасных частей, либо не доплатит СТОА недостающие для ремонта деньги.
Часто пострадавшие хотят забрать хоть какие то, но деньги. И для таких страховые компании находят выгодное им (страховым компаниям) решение.
При обращении (возможно одном из очередных обращений) в страховую компанию пострадавшему предлагают выплату некоторой фиксированной денежной суммы с заключением соглашения между страховой компанией и пострадавшим о том, что от каких-либо дальнейших претензий к страховой компании он отказывается.
Оспорить такое соглашение будет достаточно трудно и не всегда возможно. Поэтому заключить такое соглашение можно только в том случае, если вы детально осмотрели все поврежденные элементы, в том числе все возможные скрытые повреждения и предварительно оценили стоимость ремонта после ДТП на устраивающей Вас СТОА.
Для того чтобы получить неоспариваемую страховой компанией часть страхового возмещения и иметь возможность претендовать на последующую доплату с учётом всех (в том числе скрытых) повреждений в судебной практике зарекомендовали себя следующие методы.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда РФ № 58 от 26.12.2017 право потребовать изменения способа возмещения ущерба возникает у пострадавшего в 2-х случаях:
1. В процессе производства работ по ремонту на СТОА становиться очевидно, что ремонт не будет начат и, как следствие, завершён в установленный законом об ОСАГО 30-и дневный срок. Этот срок, исчисляемый в рабочих днях (за исключением нерабочих праздничных дней), начинает течь с даты предоставления пострадавшим автомобиля на СТОА. Если в процессе ремонта становиться очевидно, что СТОА не укладывается в указанной срок, вы можете письменно обратиться к страховщику с заявлением об изменении способа страхового возмещения с натурального на денежную выплату.
2. Вы достоверно смогли зафиксировать факт того, что СТОА либо страховая компания для проведения ремонта просят вас произвести доплату за ремонт.
Зафиксированный факт того, что для проведения ремонта требуется доплата, даёт пострадавшему право обратиться к страховщику с письменным заявлением об изменении способа страхового возмещения с натурального на страховую выплату.
Хорошим доказательством того, что вас просят доплатить для проведения ремонта будут либо письменный ответ от страховой компании что за ремонт необходимо доплатить (скорее всего страховая компания не захочет его дать, тем более в письменном виде).
Либо это может быть аналогичный письменный отказ в проведении ремонта без доплаты с вашей стороны от СТОА.
Либо, если письменных ответов о необходимости доплаты ни от страховой ни от СТОА добиться не удалось – подойдёт акт, составленный вами и подписанный двумя свидетелями, в котором указано что комиссия в вашем общем составе с указанием ФИО и паспортных данных настоящим актом подтверждает, что сотрудник страховой компании или СТОА, в такое время и в таком месте в присутствии нас озвучил информацию о том, что суммы выплаты, рассчитанной страховой компанией не достаточно для проведения ремонта и/или ремонт может быть произведён только при условии доплаты с вашей стороны.
Копию такого акта можно приложить к заявлению в страховую компанию об изменении способа возмещения ущерба с натурального возмещения на денежную выплату и приложить к этому заявлению свои банковские реквизиты (если при первоначальном обращении вы их не прикладывали).
Если же СТОА все таки смогли обойтись той стоимостью ремонта, которая рассчитана страховой компанией, то помните, что ЗА КАЧЕСТВО РЕМОНТА, ПРОВЕДЕННОГО СТОА ОТВЕЧАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ. Поэтому при приемке отремонтированного транспортного средства от СТОА рекомендую привлечь специалиста, способного квалифицированно оценить качество ремонта.
Строго говоря, закон не лишает пострадавшего возможности предъявлять претензии по качеству ремонта и после приемки автомобиля от СТОА, однако это несколько осложнит процесс и даст страховой компании и СТОА возможность для спекуляции в духе «а эту запчасть мы не ремонтировали или ремонтировали но не мы» ;).
Кроме того, при приемке автомобиля от СТОА вам ОБЯЗАНЫ предоставить документ в котором указан полный перечень работ и заменённых запасных частей. Требуйте такой документ!
Недостающую для полноценного ремонта с применением новых запасных частей без учёта износа сумму можно взыскать непосредственно с виновника ДТП с учетом особенностей, описанных в следующем пункте.
В таком случае вы имеете право взыскать непосредственно с Виновника всю сумму ущерба, причём рассчитанную по реальным средним рыночным ценам, при этом ещё и без учета износа!
При этом, если у Виновника отсутствует документ подтверждающий его право на управление автомобилем, то в качестве лица несущего с ним долевую ответственность может быть привлечён непосредственно собственник автомобиля. Если же виновник является работником организации – собственника транспортного средства, то скорее всего вы сможете претендовать на взыскание ущерба, рассчитанного по средним рыночным ценам непосредственно с организации – работодателя.
Обычно Решения суда о взыскании денежных средств с организации проще исполнить и получить возмещение ущерба, причиненного Вашему автомобилю в полном объёме.
В любом случае, каждое конкретное дело имеет свои особенности, в которых лучше и грамотнее разберется квалифицированный юрист, имеющий опыт в данной области.