Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!
Здесь Вы можете задать свой вопрос. Оставьте, пожалуйста, свои данные, чтобы наши специалисты смогли связаться с Вами!
Не так давно оценка стоимости предприятия или бизнеса проводилась лишь для того, чтобы продать вышеупомянутое по справедливой цене, и мало кто задумывался о том, что оценка может быть нужна для эффективного управления или принятия различных управленческих решений. А между тем зачастую объективность тех или иных решений диктуется именно стоимостью предприятия или бизнеса. В разное время применялись разные методики оценки бизнеса и предприятия, обращались и к прибыли, и к годовому обороту, и к соотношению собственных и оборотных средств, обращались также к доле рынка. С недавних пор аналитики сошлись во мнении, что стоимость компании выражена не одними только цифрами (если речь, конечно, не идет о продаже), и при оценке должны быть рассмотрены разные критерии, выбранные для реализации конкретных целей и задач.
Так для решения каких же целей и задач необходима оценка рыночной стоимости бизнеса, если увеличение стоимости бизнеса используется в процессах управления компанией?
Качество управления чистым денежным потоком предприятия имеет первостепенное значение для эксперта при оценке рыночной стоимости бизнеса, во вторую очередь обращают внимание на прирост стоимости активов.
Если для примера взять организацию, деятельность которой заключена исключительно в легальных финансово-хозяйственных операциях, то реальную стоимость будет легко определить, и степень точности оценки будет очень высокой. Эксперты в этом случае в первую очередь обращаются к платежеспособности предприятия, так как кредитоспособность, хоть и отражает финансовую устойчивость, но является показателем лишь в условиях стабильного рынка, при первых же признаках паники на валютном рынке, она теряет свою надежность.
Важным для оценки критерием стоимости является денежный поток, который предполагается получить в обозримом будущем. На стоимость любой компании влияет рациональность построения бизнеса, так как от неё зависит очень многое, например, маркетинговые достижения, уровень юридических рисков и даже квалификация персонала.